28.04.15
Спасение жизни невозможно оценить. При необходимости первая медицинская помощь на борту оказывается членами экипажа, а в некоторых случаях требуется изменение маршрута полета и срочная посадка в ближайшем аэропорту. Именно поэтому Эмирейтс ежегодно инвестирует более 6 млн. долл. США в установку и обслуживание медицинского оборудования на борту самолетов, а также выделяет тысячи часов для тренингов, чтобы удостовериться в том, что экипаж сможет действовать эффективно в экстренных случаях.
В 2014 году Эмирейтс провела медицинские тренинги для бортпроводников и пилотов общей длительностью 33 430 часов для того, чтобы они могли оказать квалифицированную помощь пассажирам в воздухе.
Все члены экипажа Эмирейтс проходят первичную комплексную программу тренингов по требованию Генерального управления гражданской авиации ОАЭ, а также дополнительные тренинги, посвященные использованию медицинского оборудования во время полета. Занятия включают теорию и практические упражнения. Они позволяют подготовить экипаж к необходимости оказать медицинскую помощь в различных ситуациях и включают следующие аспекты: первичный реанимационный комплекс, знания о сердечно-сосудистых заболеваниях, астме, эпилептических припадках и аллергических реакциях, ситуациях, связанных с травмами, а также экстренных родах. Пилоты также посещают тренинги, освещающие такие темы как гипоксия, малярия, тропическая лихорадка, травмы, сердечно-легочная реанимация, удушье и другие.
Смена курса по медицинским показаниям
В тех редких случаях, когда происходит изменение маршрута полета, процесс начинается с того, что бортпроводника оповещают или он сам узнает о проблеме со здоровьем пассажира. Сначала экипаж должен определить степень серьезности ситуации, далее сообщить о ней пилоту и проконсультироваться с MedLink – сервисом, оказывающим медицинские консультации, который находится в США и работает ежедневно без перерывов и выходных. Этот сервис соединит команду со специалистами в сфере авиационной медицины, которые помогут определить, каково состояние пассажира в режиме реального времени.
«В 2013 и 2014 году мы изменили направления более 100 рейсов в связи с необходимостью экстренной медицинской помощи стоимостью более 12 млн. долл. США. Когда происходит изменение маршрута, в сотрудничестве с местными властями мы делаем все возможное для того, чтобы пассажир, нуждающийся в медицинской помощи, получил ее как можно скорее, и в то же время стараемся минимизировать неудобства для остальных пассажиров. Незапланированная смена курса несет определенные сложности, в том числе и логистические, и во многих случаях происходят длительные задержки рейса», – сообщил Адел Аль Редха (Adel Al Redha), старший вице-президент и главный операционный директор Эмирейтс.
Он также добавил: «Чтобы пересадить пассажиров, которые могут пропустить свои стыковки, подготовить все для того, чтобы самолет встретили медицинские службы, организовать наземную дозаправку и предоставить пересмотренный план полета, наряду с экипажем на борту задействована и вся команда Эмирейтс на земле. Сложнее, когда нашим наземным службам приходится осуществлять поддержку повторного вылета воздушного судна из аэропорта, куда Эмирейтс не осуществляет полеты в рамках своей маршрутной сети. Смена курса является дорогостоящим и осложняющим операционную деятельность процессом, не говоря уже о неудобствах для остальных пассажиров. Одно изменение направления самолета может стоить до 200 тысяч долл. США, но когда на карту поставлена жизнь или безопасность пассажира, это не имеет значения. Мы никогда не пойдем на компромисс в отношении безопасности наших пассажиров и членов экипажа».
В дополнение к сервису MedLink экипажу помогает ультрасовременная система Tempus IC, позволяющая прямо с борта самолета передать жизненно важные медицинские показатели пострадавшего пассажира, такие как пульс, артериальное давление, ЭКГ, голосовую и видеозапись сразу в штаб MedLink с помощью спутника. Команда сервиса проконсультирует экипаж как эффективнее облегчить состояние пациента, а также принять решение о том, нужна ли экстренная смена курса или пострадавшему можно будет оказать помощь в конечной точке маршрута. MedLink также сообщит о ближайших аэропортах, где борт может совершить посадку, исходя из данных о тех медицинских услугах, которые могут быть оказаны в этих точках.
После консультации с MedLink и членами экипажа пилот самостоятельно решает, следует ли сменить курс, учитывая, в том числе, специфические требования самолета и возможности аэропорта прибытия, так как не все из них могут принять широкофюзеляжное воздушное судно.
«Как только пострадавший пассажир получает на земле медицинскую помощь, самолет обычно заправляют, и он вылетает в изначальный пункт назначения в течение одного-двух часов», – сказал Адел Аль Редха.
В рамках первоначальной программы обучения весь наземный персонал и экипажи обучают быть внимательными во время посадки пассажиров для выявления тех лиц, которые не могут путешествовать. Если есть сомнение относительно состояния здоровья пассажира, команда может также связаться со службой MedLink, и решение будет принято в течение нескольких минут на основе профессиональной медицинской консультации, сократив таким образом вероятность необходимости медицинской помощи в полете.
Пассажиры, которым требуется помощь
В то время как Эмирейтс подготовила квалифицированную команду для борьбы с чрезвычайными ситуациями на борту, пассажиры тоже должны убедиться в том, что могут совершать полет, и заранее проинформировать авиакомпанию, если необходима специальная медицинская поддержка.
Люди с определенными заболеваниями должны заполнить форму с медицинскими показаниями, которая будет рассмотрена Отделом Медицинского Освидетельствования Пассажиров. В некоторых случаях необходима дополнительная помощь, например, дополнительный кислород или сопровождение пассажира врачом или медсестрой.
Источник: votpusk.ru |